В конце 1993 года возникла необходимость в покупке микроавтобуса. Те объемы компьютеров «Денди», что продавались у меня на рынке Якутска каждый день, таскать на себе было уже проблематично.
В конце января следующего года мы сели на самолет и полетели за машинами во Владивосток. Мы – это я, мой друг Игорь и дальний родственник Сергей. Денег было достаточно на две машины, поэтому я решил одну взять себе, вторую на продажу.
Из аэропорта на автобусе мы доехали до автовокзала, который находится практически на въезде во Владивосток, в районе Второй речки, и сразу же увидели автостоянку с японскими машинами. Ничего заслуживающего внимания там не было, и мы пошли пешком по направлению к центру.
Минут через десять я заметил за нами «хвост». Вспомним, что это 1993 год. В те годы нередко люди, уезжавшие за машинами, пропадали. Чаще у потенциальных покупателей, а во Владивосток за японскими машинами ездил весь Дальний Восток, просто забирали все деньги, выследив, в какой гостинице они остановились…
Впереди справа у тротуара показался прилавок с выложенным на него товаром, и я сказал Сергею и Игорю, чтобы они остановились возле него. Убедившись, что я не ошибся насчет слежки, мы поймали машину и уехали в центр города.
Утром я купил присмотренный вчера корейский 12-местный дизельный микрик Kia Besta, и теперь мы передвигались по городу на нем. Владивосток – это город моего студенчества, поэтому карта мне была не нужна.
Вечером мы поехали в кафешку, я оставил рюкзачок с документами в машине, но Игорь посоветовал от греха подальше взять с собой. В общем, в кафе рюкзак с моим паспортом и документами на машину подрезали.
По горячим следам я поднял всех местных богодулов (владивостокский сленг), и через пол часа знал, кто испортил нам праздник. Аврора,- так его здесь звали, сразу из района исчез. Мне рассказали, где он мог появиться, и мы разыскивали его весь вечер допоздна. Таким же, как он я обещал вознаграждение за помощь, но больше их не видел. Потом понял, куда они пропадали, ведь я давал им ценную информацию, - в рюкзаке была приличная сумма денег, и они присоединялись к пиршеству.
Микроавтобус пришлось поставить на стоянку, пока делают новые документы на машину, и срочно купить другой. По объявлению мы нашли Тойоту Мастер Серф у гаишника майора, бензиновый двигатель, отличное состояние, три дня, как из-под японца. Теперь мы снова были на колесах.
Аврору я все-таки нашел. Посадил в микрик, стал нагонять на него жути, рассказывать, как на дне Амурского залива крабы… Он чуть не плачет, поведал свою историю жизни, как работал в НИИ, был научным сотрудником. Я извинился и выпустил его из машины. Похоже, он просто похож на Аврору внешне и я ошибся.
Получив в гаи новые документы, мы выехали на двух микроавтобусах из Владивостока. Благо, права мои не ушли, ведь Сергей – водитель еще тот. Я поехал на корейце, а Игорь сел за правый руль тойоты, у него уже была дома праворукая японка. Около двух тысяч километров до Благовещенска мы прошли более, чем удачно. И дело даже не в дороге, большей частью на этом участке лежал асфальт.
В девяностые проскочить Приморье, Хабаровск и Биробиджан, не отдав мзду рэкетирам, было большой удачей. Стоящие у кафе или на обочине машины с транзитными номерами становились легкой добычей. Нередко устраивались погони за теми, кто пытался удрать. Рэкетиры делились с гаишниками, и те просто останавливали на посту нужные машины. Один мой приятель после такой встречи ехал почти четыре тысячи километров до Якутска, жуя пол кило пряников и запивая их водой. Всю дорогу он мечтал лишь о том, чтобы хватило денег на бензин.
На картах тех лет дорога обрывалась за Шимоновском, городом, находящемся примерно в двухстах семидесяти км от Благовещенска. Оттуда до Неверской трассы еще семьсот.
Нам повезло, что это была зима. Через год я узнал, что такое весенняя распутица на этих дорогах…
Все-таки один участок потребовал от нас предельной концентрации. Между Талданом и Соловьевском большая часть дороги пролегала по низменной болотистой местности. Тяжелые машины разбили осенью здесь колею, и в таком виде грязь замерзла. Легковые машины могли двигаться только по верху колеи, и если машина срывалась вниз, то зависала на брюхе. Объехать ее было невозможно ни встречной, ни попутной машине, и когда на дороге собиралось достаточно физической силы, водители руками поднимали и ставили автомобиль колесами на гребни.

От Соловьевска до Якутска мы доехали без особых приключений за два дня, переночевав в заведенных машинах… А через пару месяцев я улетел в Магадан восстанавливать свой паспорт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий