воскресенье, 13 марта 2011 г.

Самовар, баня и утка по-пекински.

В пятницу утром позвонил Игорь: «Поехали в Китай сегодня!?» Я уже пару недель звал его в Хэйхэ покататься на горных лыжах и на снегоходах, и вот он «созрел».  Игорь – муж моей сестры, и мы часто ездим в Китай попить пиво вместе.

Я сократил список дел на сегодня до двух пунктов, и к четырем дня мы были на таможне. За юанями (китайскими рублями) заехали к знакомому китайцу в банк в Благовещенске, поэтому, оказавшись на другой стороне Амура, мы сразу поехали в гостиницу. Устроившись в номере, мы пошли в торговый центр «Хуафу», а еще через час мы были в ресторане.

«Самовар» – так наши называют рестораны, где варишь сам. Не уверен, что в России где-то такие рестораны имеются, поэтому опишу процесс подробнее.

Перед тобой ставят такую конструкцию, где в нижней части находится емкость с горючим и фитили, сверху ставится небольшая кастрюлька. Делаешь заказ официанту, обычно это мясо (баранина или говядина), рыба, креветки, зелень…

Когда стол накрыт, официант наливает в кастрюльку горячий бульон из чайника, поджигает фитили и, когда бульон закипит, ты сам кидаешь туда сырые продукты в любой комбинации и последовательности. Все нарезано настолько тонко, что, налив и выпив по рюмочке, сразу закусываешь, извлекая палочками из кипящего бульона содержимое.

Мы заказали говядину, баранину, рыбу, шампиньоны, туфу, утиную кровь и всякой зелени. Надо сказать, в Китае все подается в свежайшем виде, если чего-то нет на кухне или в аквариуме, официант может сбегать на рынок. У меня так однажды было на Желтом море с черепахой для супа.

После ресторана, в отличном настроении и расслабленном едой и водкой состоянии, мы вернулись в гостиницу. «Восточные Гавайи» - новая гостиница в центре Хэйхэ, в ней расположена самая большая в городе баня. Это не совсем та общественная баня, которая имеется в понимании наших людей.

В Китае баня – это целый комплекс отдыха, иногда в три-четыре этажа. В «Восточных Гавайях», например, площадь комплекса 18000 кв.м. Женская и мужская баня с разными типами саун и бассейнов – более 1000 кв.м. Кроме того в комплексе есть тренажерный зал, бильярдная, ресторан, музыкальный бар с роялем, парикмахерская, массажные кабинеты, залы отдыха с управляемыми с пульта креслами и индивидуальными телевизорами.

Прямо в парной есть небольшой бассейн с достаточно холодной водой. Когда, попарившись, я залез в него и долго не вылазил, китайцы с недоверием стали подходить к бассейну и трогать воду. Что русскому хорошо, то не только немцу смерть.

Вдоволь напарившись и накупавшись, мы с Игорем пошли в зал отдыха. Опустив спинки своих кресел, мы улеглись перед телевизорами и заказали массаж ног. В мужском зале мы уже сходили на «терку» и мне еще сделали общий массаж с молоком.

Под массаж и пиво мы придремали. Вообще, некоторые так в зале отдыха и спят до утра. Кресла очень удобные, раскладываются горизонтально, свет приглушен. А с утра можно еще сходить попариться, у меня такой опыт есть. Но нас ждал номер люкс и мы пошли «домой».
С утра, позавтракав в гостинице (шведский стол), мы с Игорем прошлись по магазинам. На лыжную базу ехать смысла не было, перспектива погонять на снегоходах по лужам на поверхности замерзшего озера нас не прельстила. Съехав из гостиницы, мы пошли на обед в мой любимый в Хэйхэ ресторан около набережной Амура.

По набережной гулять тоже не сезон, там будет красиво через месяц-полтора. В начале июня я буду в Хэйхэ и обязательно покажу эту красоту. Летом не только российские туристы гуляют по набережной Амура (по-китайски Хэйлунцзян), по вечерам жители Хэйхэ танцуют под музыку на небольших площадях, расположенных на набережной.

В ресторане мы заказали утку по-пекински, креветки на шпажках, салат из языков... Правильно есть утку по-пекински надо еще уметь. Повар привозит утку к столу на разделочном столике и срезает мясо мелкими кусочками специальным образом перед взором заказавших.

Считается, что каждый побывавший в Китае должен посетить Великую Китайскую Стену и отведать Пекинскую утку. Итак, берем тонкий блинчик, мажем его специальным соевым соусом, сверху пару кусочков утятинки, горсточку тонко нарезанного лука, кусочки нарезанного соломкой огурца. Заворачиваем все это в трубочку, если не справляемся с палочками, то помогаем руками. Откусываем и… наслаждаемся необыкновенным вкусом.

Из того, что осталось от утки, готовят суп, который имеет молочный цвет, а запах… Разглядывать потом фотографии на пустой желудок не рекомендую.

Таможня в Хэйхэ находится на острове, там же для наших туристов выстроены два больших торговых центра. Каждый раз, останавливаясь около прилавков с новинками электроники, я оставляю там все оставшиеся деньги, зачастую вытаскивая из бумажника и все имеющиеся с собой рубли.

Через несколько дней я выезжаю из Благовещенска в Якутск, купил багажник на крышу, видеорегистратор и кучу других прибамбасов для машины, буду ли все это цеплять – вопрос. Но об этом я расскажу через несколько дней, когда приеду в Якутск.

Другие фотографии из этой поездки можно посмотреть в альбоме.

1. Так все заманчиво-вкусно-интересно-насыщено-интригующе! Хочу в Китай!

2. Виталий! Так здорово! А что такое у тебя в кружке зеленое?

3. Это зеленое пиво, которое в этом же ресторане и варится. Даже те, кто дома не причисляют себя к любителям пива, здесь его пьют постоянно. К тому же оно живое и полезное.