суббота, 26 марта 2011 г.

Привычным маршрутом.

Я обманул своего друга! Так получилось. Я обещал ему дальнюю дорогу, свежий ветер и сотни километров хороших скоростей, несколько дней без городской суеты.

И вот он стоит во дворе деревенского дома с заглушенным двигателем в пятидесяти км от Благовещенска, как преданный пес ожидая моего возвращения.

Недавно мне позвонил муж сестры с просьбой купить и пригнать ему машину. И вот в пятницу (18 марта), в середине дня, на новой (всего три года под японцем) машине, я выехал из Благовещенска. Впереди тысяча восемьсот км пути, причем асфальт заканчивается через шестьсот, и по неверской трассе  попадается лишь кусками по несколько километров, обычно перед и после городов.

В Благовещенске днем стоят лужи, а ехать предстояло на север, где о начале весны еще не догадываются. Я переобул машину в зимние «тапки», чтобы не заниматься этим на трассе. На лобовое стекло установил видеорегистратор, с трудом переключив меню с китайского на русский.

Когда я в первый раз тронулся на этой машине (Toyota Ractis, 2007 г.в., 1,3 литра), было впечатление, что японцы забыли велопедали прикрутить. После моих привычных 220 лошадей с турбиной захотелось выйти из машины и подтолкнуть ее. И все-таки она поехала…

У меня есть привычка, когда гоню новую машину, проверяю, сколько максимально она бежит. Возле Белогорска я вышел на федеральную трассу М 58 «Амур» и придавил педаль газа. Когда стрелка на электронном спидометре показала 160 км/час, я немного сбавил. Переобув резину, я не стал заезжать на шиномонтаж для балансировки колес, и на этой скорости появилась вибрация.

Сухой асфальт постепенно стал покрываться снежной кашей – здесь совсем недавно выпал снег и уже вовсю таял. Причем, как это часто бывает, сухой была встречная полоса, по которой можно ехать с неплохой скоростью, а моя полоса была покрыта сначала кашей, потом постепенно перешла в лед. Пришлось ехать по встречной, иногда возвращаясь на свою полосу, чтобы пропустить машину.

Ночевать я запланировал в Соловьевске, поселке золотарей, там живет мой брат с семьей. Я рассчитывал приехать в Якутск на третий день, и хотелось первую ночь выспаться в горизонтальном положении, что невозможно сделать в машине.

Когда подъезжал к Соловьевску, на дороге стало все больше задувать. Приехал в десятом часу вечера, загнал машину во двор. Было прохладно, поэтому на ночь глушить машину не стал.

В восемь утра выехал из Соловьевска, Трасса здесь покрыта снегом-льдом, подъемы-спуски, знаки «опасный участок дороги» и «крутой поворот». Через пару часов заправил бак перед Тындой и прошел город. Проскочил не останавливаясь границу Амурской области и Якутии, не захотел вылазить с фотоаппаратом из теплой машины, понадеялся на видеорегистратор.

 Два часа от Тынды до Нерюнгри, потом знаменитый перевал Тит. На легковой «японке» его проскакиваешь, не напрягаясь. А камазы здесь частенько часами шлифуют колесами дорогу, нередко скатываясь задом в кювет. Перевал затяжной, с крутыми поворотами. Однажды я ночевал в Нерюнгри и еще пол дня простоял перед вершиной Тита, когда 8 сентября перевал замело снегом, и на нем из кузова грузовой машины выпал и перевернулся бульдозер.

Когда едешь по трассе, вспоминаются разные моменты, связанные с проплывающими перед глазами местами. Тем более, когда один в машине и никто не отвлекает от своих мыслей.

Проезжая Белую гору, я вспомнил, как однажды прямо передо мной микроавтобус скатился в кювет, а идущая навстречу нам машина моментально пристроилась рядом с ним. В это время не менее сотни машин стояли колонной с двух сторон от вершины, боясь идти на штурм заледеневшего перевала…

Как я был счастлив, остановившись у колонки на заправке перед Алданом, последние километров пятьдесят я ехал «на измене» с мигающей лампой датчика топлива. Заправив полный бак, я минут за сорок проскочил по асфальту до Томмота, за которым на посту ГАИ впервые достал из бардачка документы.

Зимняя грунтовка имеет свои преимущества перед летней: ямы сглажены снегом, камни от колес встречных машин не летят в лобовое стекло, над трассой не висит пыльная пелена. Здесь давно не было снега, поэтому вся дорога была в  проталинах, при обгоне не пришлось вслепую входить в снежные клубы, несущиеся за машинами.

Я так и шел от поселка к поселку, стабильно держа скорость 90-100 км/час, а когда стемнело, даже немного прибавил. Оценив оставшийся путь до Якутска, захотелось доехать уже сегодня. Лишь бы резко не потянуло в сон (на эту тему была интересная история, как-нибудь расскажу).

… Я решил переправиться через Лену в самом узком месте, в ста км от Якутска, возле села Качикатцы. Спустившись на лед, на развилке я свернул направо, и вскоре уткнулся в тупик, где стояли вмерзшие в лед паромы. Развернулся, и поехал в другую сторону, за мной еще две легковушки. Уже недалеко от другого берега переправа оказалась заметенной снегом, и пробиться не удалось.

Вытащив машину из сугроба уазиком, я вернулся на берег и переправился в другом месте, у села Джамкой. Последние восемьдесят километров разбитого асфальта до города заняли около часа…

В полночь я ехал по уже ночному Якутску, строя планы на завтрашний день.





Комментариев нет:

Отправить комментарий