суббота, 7 мая 2011 г.

Новая родина человечества.


Весной 2007 года я решил заняться электрическими сетями. Не в смысле снимать провода со столбов и сдавать на цветмет, там большая конкуренция, а тянуть проводку в новых домах. Открыл ООО, дал очень оригинальное для нашего региона название «ВОСТОК». Так как ни мое образование, ни вся предыдущая  деятельность не были связаны с работой с электричеством, встал вопрос о кадрах.

Подняв свои знакомства, я нашел и пригласил на должность директора опытного руководителя из этой сферы. Но вскоре он лег в больницу и, выйдя через месяц, отказался от работы по причине слабого здоровья. Тогда я нашел бывшего начальника энергонадзора  республики, вышедшего на пенсию и мы договорились о его работе директором в моей фирме. По известным мне причинам вскоре я отодвинул эту идею. А так как приближалось короткое лето, то решил просто хорошо его провести и отложить начало новой деятельности на осень.

В августе компанией из шести человек мы пошли на парусной яхте на Ленские столбы. Это уникальный уголок реликтовой природы, национальный природный парк, расположенный в двухстах километрах вверх по Лене от Якутска. Договорившись со знакомым в речном порту, мы подцепились к идущей вверх барже, которую толкал буксир. Стояла жара, и весь день мы пеклись под солнцем на палубе, любуясь природой.

Часов в пять утра всех разбудил Саня, владелец и капитан яхты. Оказалось, мы уже отвязались от баржи и, подходя к берегу, сели килем на дно. Спрыгнули в реку, раскачали и столкнули яхту с мели и встали на якорь.

Мы остановились чуть выше Столбов на противоположном берегу, около поселка Синск., знаменитого своей картошкой. Огромных полей я там не увидел, однако вся картошка, продаваемая в Якутске, «синская». С утра со спиннингами наперевес мы выдвинулись к реке Синяя, на берегу которой стоит поселок. Наслышанные об уникальной здешней рыбалке, мы не ожидали, что река может настолько обмелеть. Полюбовавшись красотой этого места, мы ни с чем вернулись к яхте, и стали блеснить на Лене.

Ирина, Санина жена, пока мы развлекались со снастями, приготовила поесть и позвала к столу. Все-таки не плохо, когда в команде есть хоть одна женщина. Пока мы ели и пили, на углях коптились свежевыловленные окуни, которых попробовать нам не удалось. Солнце и принятый нами традиционный русский напиток для поездок за город, сделали свое дело, и первый улов превратился в угли. Сытые и довольные, мы погрузились на яхту, подняли паруса, благо, что подул ветер, и пересекли Лену.

Переночевав у подножия Столбов, мы позавтракали, взяли фотоаппараты, камеру, и отправились по тропе наверх.

Вид сверху Столбов захватывает дух. Никакой фотоаппарат не может этого передать. В этих местах, где человек не успел еще приложить свою творческую руку, царит совсем другая энергетика. На Столбы любят ездить на выходные якутяне, сюда же привозят всех знатных гостей города.

Спустившись вниз и пообедав, мы накачали резиновую лодку, взяли спиннинги и отправились на рыбалку. Саня, я и мой сын Максим, студент, приехавший ко мне на лето из Нижнего Новгорода, отошли на лодке метров пятьсот от яхты. Ручей, впадающий в Лену, не позволяет это сделать пешком. Оставив пару блесен на каменистом дне, мы добыли несколько неплохих щук, и на ужин Ирина приготовила рыбные котлеты.

С погодой нам повезло, с утра опять на чистом небе светило солнышко. Мы с Максимом встали пораньше и отправились на лодке на место вчерашней рыбалки. Я прицепил к поводку новую блесну и с первым же броском вытянул крупную щуку. После второго броска блесну взяла еще одна щука, очевидно очень крупная,и леска не выдержала…

Поймав несколько щук  и окуней, мы вернулись в лагерь, вместе со всеми поели, погрузили на яхту вещи и отчалили. Мы подняли  паруса и, хотя ветер был довольно слабый, двигаясь вниз по реке, набрали неплохую скорость.

Управляли яхтой все по очереди. Кто хотел, играл в настольную игру – аналог «Денежного потока». На ходу Ирина приготовила на плите еду и мы пообедали.

Ближе к вечеру, с оглядкой на светлое время суток, чтобы успеть порыбачить, приготовить ужин на костре и поставить палатку, стали присматривать хорошее место для стоянки. Когда нам понравилась небольшая песчаная заводь у впадающего в Лену ручья, мы подошли к берегу и кинули якорь.

 Утром, наскоро позавтракав, часа два мы безуспешно кидали свои блесны в реку. Видно что-то происходило с погодой, и рыба ушла. Мы вновь подняли парус и пошли дальше.

Следующая остановка была в местечке, называющемся Диринг-Юрях. Древнейшие орудия труда, найденные здесь археологами, разожгли споры ученых во всем мире. Возможно, здесь жили самые древние люди на Земле. Мы поднялись на гору, с которой тоже открылся восхитительный вид на реку. На вершине горы несколько лет велись раскопки, все было перепахано бульдозерами. Мы себе не ставили цель продолжить раскопки, поэтому просто гуляли по горе, разговаривая на исторические темы.

На открытой местности, где еще не прошелся бульдозер, мы увидели богатые россыпи брусники и шикши, полакомились спелой ягодой и спустились с горы вниз, где разбили лагерь и переночевали.

Дойдя на следующий день до устья реки Буотама, зная, насколько она богата рыбой, вдвоем с Саней на резинке мы попытались пробиться через мели к реке. Это лето было жарким, и воды в реке сильно поубавилось, дно во многих местах оголилось. Пришлось возвращаться к яхте.

Решили рыбачить на Лене. А пока был разгар дня, мы отправились разведать местность.

Над нами на высоком берегу стояли несколько маленьких домиков. Оказалось, это что-то вроде базы отдыха. Сторож рассказал, что недалеко расположен бизонарий, что оказалось для всех неожиданностью.

Когда-то на территории Якутии паслись огромные стада бизонов. Через Чукотку бизоны переселились в Северную Америку, где прекрасно адаптировались. Во время последнего ледникового периода животные в Якутии вымерли. Теперь популяция бизонов осталась только в Канаде.

Правительство Канады подарило год назад Якутии двадцать шесть телят, которых привезли в двух прицепах. Теперь они подросли, казались достаточно могучими животными хотя, когда мы их нашли, нам пообещали, что через год они будут в два раза крупнее.

Мы часа два плутали по заросшим лесом полям, пока не вышли к месту кормежки бизонов, отдыхавших после еды. Тут же стоял недостроенный дом, как оказалось, для будущих туристов. Правительство республики рассчитывает на интерес к Якутии гостей из-за рубежа.

Часть стада поднялась на ноги и направилась прочь из загона, где их кормили. Я вышел навстречу с фотоаппаратом, сильно сомневаясь, кто кого должен остерегаться. Надо сказать, массивные животные, вооруженные крепкими рогами, не выглядели ласковыми и безобидными. Я успел сделать пару кадров, как стадо рвануло от меня напрямую через кусты и болото.

Когда мы возвращались к яхте, собрались тучи и подул сильный ветер. Покрепче закрепив яхту, мы укрылись в каюте от дождя. Остаток дня пришлось провести на яхте, развлекаясь  настольными играми и разговорами.

С утра опять ярко светило солнце и дул свежий ветер, который наполнил паруса яхты и погнал наше судно так стремительно, словно мы завели мотор. До Якутска осталось около сотни километров, и мы искали подходящий остров, чтобы еще на пару часов остановиться и покидать спиннинг…    

К вечеру десятого дня нашего похода яхта подошла на лодочную станцию в Якутске.

Здесь можно посмотреть другие фотографии.

4 комментария:

  1. Спасибо за такие красивые фотографии

    ОтветитьУдалить
  2. Очень люблю это место. Была уже три раза... Была-бы возможность - ездила-бы каждый год....

    ОтветитьУдалить