четверг, 19 мая 2011 г.

Жулье у моря.



Утро. Звонит телефон. Возбужденный голос знакомой и партнера по бизнесу Галины:
- Ты вчера смотрел?
- Я телевизор не смотрю.
- Вчера такая передача была по Первому! Показали все, что творится в туризме. Всю правду про туроператоров…

Дальше следует спутанный рассказ.
Акулы, революция, землетрясение, наводнение… Турагенты обманывают с отелями и страховками. Сравнили цены,- если поездку покупать в туристическом агентстве, это вдвое дороже, чем самому заказывать в Интернете…

Сразу же залез в Интернет, нашел сайт ОРТ, прочитал анонс передачи:

«Куда поехать в отпуск? В этом году туристов беспокоят не только цены на путeвки, но и собственная безопасность...
Акулы в Шарм-эль-Шейхе, революция в Тунисе и Египте, землетрясение в Японии, наводнение в Таиланде, и снова землетрясение у берегов Греции и Турции. Что будет дальше? И куда можно поехать, не боясь взрывов, землетрясений и революций? Авторы взяли карту мира и отвезли ее сейсмологам, климатологам и политологам. Специалисты составили схему самых опасных курортных зон на лето и осень 2011 года.

Чтобы выяснить, что выгоднее, пользоваться услугами турагентств или всe забронировать самостоятельно, участники программы провели соревнование. План путешествия на неделю в Испанию составил опытный турагент и опытный путешественник-любитель. Условия задачи: как можно дешевле организовать неделю отдыха на двоих. Результат турагента оказался  почти вдвое дороже, чем у путешественника. Путешественник рассказал нам, где купить дешевые авиабилеты, как забронировать недорогой отель и где лучше заказывать экскурсии.

All inclusive – самая востребованная категория отдыха в Турции и Египте. Когда мы покупаем туристический пакет "Всe включено", то думаем, что нам больше не о чем беспокоиться. Так обещают турагенты, но что же мы получаем на самом деле?

Алла Вишнякова с 6-летней дочкой Полиной  купили путeвки в четырeхзвeздочный отель в Турции по системе "всe включено". В первый же день они отравились едой в ресторане отеля. Причем, в тот же день в больницы попало еще 20 отдыхающих из этого же отеля. Весь оставшийся отпуск Алла с Полиной завтракали, обедали и ужинали в другом месте. 

Чтобы выяснить, какую еду и выписку нам продают по системе all inclusive, авторы сами купили путевку в 4-х звездочный отель в Турции, пробрались на кухню отеля и взяли на анализ мясо, салаты, супы и алкогольные напитки. Эксперты проверили, опасно ли есть эту еду.

3, 4 или 5 звезд – в Турции количество звезд еще ни о чем не говорит. Все знают, all inclusive бывает разный. Самую объективную информацию о том или ином отеле вы можете получить в интернете. Большинство туристических сайтов предлагают клиентам оставлять отзывы.  Но оказывается, некоторые отзывы написаны специально, чтобы ввести вас в заблуждение. Есть даже такая профессия – агент влияния. Они пишут хвалебные отзывы в Интернете по заказы турагентств. Авторы встретились с бывшим агентом влияния. Он рассказал, как отличить липовый отзыв от настоящего.

Шоппинг – популярная туристическая забава. В Турции наши люди любят покупать кожу, золото и восточные сладости. Отельный гид обязательно предложит вам бесплатную экскурсию по магазинам. Программа решила сравнить цены.  Совершенно одинаковые турецкие сувениры. В Анталии они стоят 50 лир, а в маленьком магазинчике Алании – всего 10. Золотая цепочка стоит 400 лир в магазине, куда привeз гид, а такая же цепочка в придорожном ларьке в два раза дешевле. Дело в том, что гиды возят туристов только в самые дорогие магазины. Тем более что с каждой такой экскурсии гид получает свой процент.
… Турагентства. Мы думаем, это такие волшебники, которые знают все лучшие варианты отдыха и борются между собой за право предложить нам заветную путeвку. Но зачастую это не так. Дело в том, что открыть своe турагентство может практически любой человек. Никаких лицензий, никаких разрешений на деятельность. Зарегистрировал ИЧП и уже можно собирать деньги с туристов. Именно поэтому турбизнес – рай для мошенников. 
Любимая уловка всех туристическим компаний называется заманчиво – "Горящая путeвка". На самом деле – выгодные горящие путевки – большая редкость. А в июле-августе их просто нет. Гораздо выгоднее купить тур как можно раньше…»

А вот и сама передача.




Итак, решать вам, продолжать платить заработанные вами деньги за сомнительные услуги туристическим агентствам или научиться путешествовать самостоятельно, как это делают во всем мире. Если вы любите отдыхать за границей, учиться заказывать путешествия в Интернете придется в любом случае.  Ведь в недавно вышедшей статье «Вымирающие профессии» в списке есть и туристические агенты.

Все мы помним, как прошлой осенью обанкротился один из крупнейших туристических операторов России, когда пострадало более пятидесяти тысяч человек. Клиенты уходят в Интернет и агентства разоряются. Выбор за нас делает наступление новых технологий. С приходом информационного века выбирать и заказывать путешествия стало легко и дешево. А с приходом в Россию в апреле этого года компании Worldventures путешествовать  стало даже выгодно.


До встречи в красивейших уголках Планеты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий