пятница, 3 июня 2011 г.

Самый легкий способ уехать в Китай.





В воскресенье заказал такси на понедельник из Якутска до Благовещенска. Нужно ехать в Китай, а это самый удобный маршрут. Не нужна виза, между странами в Благовещенске только восемьсот метров реки Амур, можно за день туда-сюда обернуться, а утром, если надо, снова ехать в Китай…

Алик
В восемь вечера подошел микроавтобус Ssangyong-Isnana, корейский вариант Мерседеса. Довольно своеобразная техника с передним приводом. Я зарезервировал переднее сиденье рядом с водителем. Им оказался Алик, житель Нерюнгри родом из Азербайджана.

Утром прошел небольшой дождь и я надеялся, что на состояние трассы это не повлияло. Весна была сухой, и это были первые капли дождя в этом году.

Когда мы отъехали километров сто пятьдесят от Якутска, заморосило. Причем дорога становилась все хуже и хуже. Оказалось, по трассе дождь лил несколько дней, а в районе Алдана даже выпал снег. «Сантиметров пять»,- рассказывал водитель, показывая в это время высоту снега большим и указательным пальцами.

На бумагах здесь давно лежит асфальт.
Как Алик вел машину, мне понравилось. И аккуратно, и на приличной скорости. Пока было светло, разговаривали о трассе, работе, километры пролетали легко.

Когда стемнело, меня стало клонить в сон. Дождь не прекращался, дорога напоминала стиральную доску. Кресло не откидывалось, и удобно устроиться подремать не удалось. Так и прошла ночь в полудреме.

Около пяти утра в сотне километров от Томмота резко спустило переднее колесо. Быстро поставили запаску, но тут выяснилось, что почти пропали тормоза. Оказалось, камнями разбило тормозную трубку и жидкость вытекла.

Я предложил заглушить трубку, кто-то – замотать… Алик долил в бачек тормозуху и мы поехали дальше.

Остатки лагеря ГУЛАГ около Неверской трассы.
Перед Томмотом на посту гаишник (теперь будет вернее сказать «полицейский») тормознул нас, Алику с трудом удалось остановиться перед знаком. После проверки документов мы проехали Томмот и остановились у кафе. Автомагазин был еще закрыт и все пошли завтракать.

В восемь открылся магазин, Алик купил две бутылки тормозной жидкости и мы поехали дальше. До Алдана оставалось всего восемьдесят километров асфальта. Восемьдесят километров без тормозов…

Благо, с утра машин на трассе почти не было. Мы проехали по объездной Алдан, оставили других пассажиров в кафе у дороги, и вдвоем поехали в автомастерскую.

Алик договорился с механиком, поставил машину на яму и покатил пробитое колесо в шиномонтаж. Слесарь снял пробитую трубку, и Алик поехал на такси в магазин. Пока он ездил, я немного вздремнул.

Штуцер на новой трубке не подошел по резьбе. Алик снова вызвал такси и уехал варить старую трубку.
В облаках на перевале Тит.

Время уже подходило к полудню и пассажиры в кафе начали беспокоиться. Позвонил диспетчер, что пассажиры жалуются. Когда машина была готова к дальнейшей дороге, мы подъехали к кафе. Из-за ругани Алик психанул и даже не попил кофе…

В Нерюнгри мы приехали уже к вечеру. На ж/д вокзале Алик пересадил всех пассажиров в другой микроавтобус. Оказалось, что Виталий, водитель ниссана, собрался в Благовещенск за пассажирами, чем и воспользовался Алик, не бывший дома уже месяц.

Я опять сел спереди, познакомился с тезкой. Виталию чуть за сорок, возит пассажиров недавно. До этого работал на грузовике, возил мебель.

В салоне м/а nissan.
На нисане кресла оказались намного удобнее. Да и машина шла значительно мягче. Кроме того, только треть оставшегося пути шла по Неверской трассе и затем выходила на федералку, по которой публично проехал Путин. А там почти идеальный асфальт, какой нечасто встретишь на наших дорогах.

Километров за сто до Благовещенска дождь закончился. Небо посветлело и стало солнечнее на душе, несмотря на вторые сутки нелегкой дороги. Утонувший в зелени город встретил нас запахом цветущей сирени…

На следующей неделе поеду в Китай. Хотя ничто не мешает уже завтра утром сидеть в ресторане в Хэйхэ, пить зеленое пиво и есть утку по-пекински.

Комментариев нет:

Отправить комментарий