воскресенье, 31 июля 2011 г.

Мишка на Севере


Вообще-то их было два. Но это позже, а вначале…

 В четверг, подшаманив перед этим переднюю подвеску, я выехал из Благовещенска. Причем совсем не туда, куда запланировал еще весной.
Планы изменились в момент, когда стало ясно, что мне предстоит в жестком графике пройти трехмесячное обучение. Это не бухгалтерские курсы, не стенография, не, как можно догадаться, вышивание крестиком. Даже не изучение ставшего таким модным итальянского языка.

Мой бизнес в Интернет вышел на новый уровень, требующий новых знаний. Поездки на Сахалин и Камчатку пришлось отложить по крайней мере до зимы.

С утра я сбегал в магазин, купил в дорогу воду, колбасу, плавленые сырки, ржаной батон и яйца, которые сразу сварил вкрутую. Так вкуснее и не растекаются по машине. Не люблю подвергать риску свое пищеварение, питаясь в придорожных кафешках.  Да и остановка съедает по времени до сотни километров пути.

Уложив аккуратно вещи, я выехал из города. Поехал через Белогорск, так как неожиданно вырисовалась встреча по бизнесу. Девушка позвонила вечером накануне, и я слегка изменил маршрут.

Погода была идеальная, как и трасса на этом участке. Пытался вначале себя (или машину?) сдерживать, шел чуть за сотню. За Белогорском стал помаленьку прибавлять, сначала до ста тридцати, потом до ста пятидесяти. В конце концов, разогнался до предела – на ста восьмидесяти пяти срабатывает ограничитель и обороты двигателя падают.

Двигаясь на хорошей скорости, я врезался в стену ливня. Разглядывая дорогу сквозь работающие на максимальных оборотах «дворники»,  проехал километров пять. Я  увидел лежащий на боку у обочины Камаз, возле которого под дождем ходили люди. Нередкая картина для человека, регулярно проезжающего тысячи километров по российским дорогам.

И в этот момент по кузову машины забарабанило с такой силой, что первая мысль мелькнула: «камни». Я сразу стал оглядываться вокруг, сильно сбавив скорость. Так иногда бывает, где-то неподалеку взрывают горную породу, но в этом случае дорогу перекрывают и останавливают движение.

Когда я разглядел сквозь поток воды на лобовом стекле отлетающие от стекла и капота градины, сразу остановился и оценил размер и направление падения града. Льдинки оказались размером с двухрублевую монету, и это грозило оставить меня без лобового стекла.

Град падал навстречу движению, и я через двойную сплошную развернулся и остановился на краю дороги, подставив дождю и граду заднее стекло…

Когда свернул с читинского направления на Якутск, дождя уже не было, но асфальт закончился. Там уже сильно не разгонишься. Грунтовка, да еще по горам и с крутыми поворотами.

Через тридцать семь км от сворота находится Соловьевск, поселок золоторей. Здесь живет мой брат с женой. Дети уехали учиться в Иркутск, а Игорь сейчас работает в Зейском районе. Планировал на два – три дня заехать к Игорю с экскурсией на прииск и порыбачить на Зейском море. Но к нему пожаловало начальство, и на Зею я  поворачивать не стал.

С часок, поужинав и пообщавшись с Оксаной, женой Игоря, я поехал дальше, в надежде доехать сегодня как минимум до Нерюнгри.
Старая трасса (60-70-х г.г.)

Длина Неверской трассы от Якутска до выхода на участок федералки Хабаровск – Чита примерно тысяча сто шестьдесят километров. Я езжу по ней скоро двадцать лет, и все эти годы она ремонтируется, расширяется, срезаются опасные повороты.

Насколько мне известно, по отчетам за истраченные на ремонт деньги, трасса уже вся в асфальте. Однако на деле асфальт лежит при въезде и выезде из городов и некоторых поселков, Причем его состояние зачастую хуже, чем у грунтовки.

В этом году тендер на строительство дороги выиграла какая-то московская фирма, и работа на трассе закипела. Сложность в том, что прежде чем дорогу укатают, приходится проезжать по острому скальному камню. Вот на таких камнях недалеко от Тынды я и порвал один баллон.

"Железка" в горах на границе Амурской области и Якутии
Перед Тындой есть заправка, рядом с ней я и заночевал, чтобы с утра залить бак и заехать утром на шиномонтаж.

В семь часов я проснулся от шума проезжающих мимо грузовиков, заправил полный бак и въехал в Тынду. Я знаю три шиномонтажки около дороги, когда не надо съезжать с трассы. На одну из них и заехал.

Диагноз моему баллону был поставлен однозначный: «на свалку», и я стал ждать прибытия продавца резины из расположенных здесь же контейнеров с многообещающей вывеской.

Он пришел около двенадцати, за это время я успел прогуляться по центру Тынды, прикупить продуктов, поесть и снова проголодаться. Нужного мне размера резины у него не оказалось. Весело.

Узнав, где еще в Тынде можно обуть машину, я поехал в магазин «У Иваныча» и купил там пару. Из города я выехал только в час дня.

Дальше поездка пошла в штатном режиме, без происшествий. Кое-где я останавливался, чтобы сфотографировать реку или снег на северной стороне гор (район перевала Тит) и протереть лобовое стекло.

 Возможно, сейчас период любовных игр у бабочек. На этом участке машина летит через тысячи и тысячи  порхающих над дорогой бабочек, и представьте, что происходит со стеклом, когда машина идет за сотню. Плюс комары, мошка…

Километров за восемьдесят до Алдана за очередным поворотом я увидел на правой обочине медведя. Он стоял ко мне правым боком. Шерсть у Мишки была коричневого цвета к концу сильно обесцвечиваясь так, что он выглядел, будто очерченным светлым контуром.

Река Чульман
Увидев меня, он растерялся. Я тоже. Возможно,  надо было сразу затормозить, и он бы не убежал вот так сразу, а попозировал бы перед объективом фотоаппарата. Но пока я секунды три - четыре соображал, он встал на задние лапы, перевалился через правый бок и рванул через дорогу наперерез машине…
Я сразу подъехал к обочине и выскочил с фотоаппаратом. Прямо от дороги начинаются кусты, и мишку мне не удалось не то, чтобы снять, а даже больше увидеть.

Когда до Алдана оставалось чуть больше десяти километров, на дорогу выскочил еще один медведь. Он был темно коричневым и показался мне более поджарым и менее симпатичным. Навстречу шла «жулька» и медведь, не останавливаясь, перебежал дорогу и скрылся в кустах.

Метров через сто я увидел просвет среди деревьев и понял, что мишка пошел к реке, протекающей совсем недалеко от дороги. Я еще несколько минут терзался сомнениями, а не вернуться ли и пойти к реке с фотоаппаратом. Но тут уже на горизонте появились алданские постройки.

  Мне согревало душу то, что на лобовом стекле установлен видеорегистратор и можно будет потом посмотреть на мишек в записи. Однако по приезду выяснилось, что когда место на карте памяти закончилось, запись пошла сверху предыдущих. Не знаю, удастся ли восстановить запись, но попробую.

В час ночи я запланировал быть в Улуу. Это в двухстах пятидесяти км от Якутска. Ведь я знаю, что там есть сотовая связь, а в час начинается моя учеба в Интернет.

К Улуу я подъехал даже на час раньше. Ночи в это время на севере светлые, можно ехать дальше, но смысла особого в этом не было. Я заправился, доехал до конца поселка и встал на обочине. Достал провиант, поужинал и стал настраиваться на учебу…

С Интернетом вышел провинциальный конфуз,- связи не оказалось. Убрал ноутбук в сумку, разложил кресло и лег спать.

С утра я быстренько проскочил оставшиеся сто пятьдесят до села Качикатцы, где находится ближайшая паромная переправа. Там я сильно удивился, увидав шлагбаум на дороге. Этот участок вдруг стал платным.

Позже, уже на пароме, мне рассказали, что здесь теперь часто происходят стычки между водителями и сборщиками мзды. Представьте: человек переправляется с той стороны, отъезжает от парома, едет по дороге от реки в сторону трассы, и на тебе,- шлагбаум, плати… А он здесь тридцать лет ездит.
  
Паром идет через Лену около часа – это самое узкое в районе города место. От переправы до города сто километров или около часа пути. Так что обедал я уже сидя на кухне за столом.

2 комментария:

  1. Увлекательное путешествие и красивые фото. Тоже планирую путешествовать, как закрою следующий уровень в бизнесе!

    ОтветитьУдалить