Крестьянский рынок в Якутске. Рыбный ряд. |
К трем дня похолодало до минус сорока пяти, к ночи обещали за полтинник.Сегодня 22 декабря - день энергетика и самый короткий день в году. Залив полный бак, я выехал из города.
Туман развеялся, только когда я поднялся на гору, покинув долину Туймаада, в которой расположен Якутск. Лобовое стекло на скорости быстро затянуло, я включил печку сильнее.Пора в дорогу |
Постепенно отвлекаясь от городской суеты и настраиваясь на дальний путь, я разогнался под сто пятьдесят. Надо максимально использовать светлое время суток. Это летом солнце, слегка коснувшись ночью горизонта, объявляет о начале нового дня. Зимой ценишь даже сумерки, ведь в свете фар видно не больше сотни метров дороги, а на скорости этого очень мало.
Но самая большая сложность на трассе в это время года, конечно же, мороз. Любая, самая маленькая поломка, когда за бортом полтинник или больше,- это уже проблема. Даже спустившее колесо. Поэтому машины выходят на трассу обычно парами.
За рулем не едешь в тулупе и валенках. Запаска и домкрат в самом низу, надо выгружать все на дорогу.Бывает, что за тысячу километров колесо пробьешь не раз и не два. Даже зимой дорогу ремонтируют и расширяют, и приходится брюхом продираться через насыпанный острый скальник.
Шиномонтажки и заправки расположены через сотни километров. От места поломки до ближайшего поселка тоже может быть не близко, и не факт, что в ближайшем поселке есть теплый гараж...
По трассе, в основном в поселках или около, располагаются кафешки. Возле них всегда стоят машины, здесь же останавливаются на ночлег или на ремонт.
Я не доверяю российскому общепиту в принципе, а в дороге рисковать не хочу тем более. Поэтому проблему питания в пути давно решил по своему. Колбаса, хлеб, сыр, сметана, вода, печенье есть в любом магазине. Кроме того, что это всегда отлично укладывается в желудке, с таким набором можно перекусить даже на ходу.
Якутская лошадь сама добывает себе корм под снегом |
продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий