пятница, 27 января 2012 г.

9500 км через всю Россию. Начало пути.

Крестьянский рынок в Якутске. Рыбный ряд.
К трем дня похолодало до минус сорока пяти, к ночи обещали за полтинник.Сегодня 22 декабря - день энергетика и самый короткий день в году. Залив полный бак, я выехал из города.
Туман развеялся, только когда я поднялся на гору, покинув долину Туймаада, в которой расположен Якутск. Лобовое стекло на скорости быстро затянуло, я включил печку сильнее.

Пора в дорогу
Утром, когда я выехал из гаража, датчик температуры быстро добежал до минус тридцати и нарисовал два прочерка,- японцы не учли, что их машины будут бегать рядом с полюсом холода.

Постепенно отвлекаясь от городской суеты и настраиваясь на дальний путь, я разогнался под сто пятьдесят. Надо максимально использовать светлое время суток. Это летом солнце, слегка коснувшись ночью горизонта, объявляет о начале нового дня. Зимой ценишь даже сумерки, ведь в свете фар видно не больше сотни метров дороги, а на скорости этого очень мало.

Но самая большая сложность на трассе в это время года, конечно же, мороз. Любая, самая маленькая поломка, когда за бортом полтинник или больше,- это уже проблема. Даже спустившее колесо. Поэтому машины выходят на трассу обычно парами.

За рулем не едешь в тулупе и валенках. Запаска и домкрат в самом низу, надо выгружать все на дорогу.Бывает, что за тысячу километров колесо пробьешь не раз и не два. Даже зимой дорогу ремонтируют и расширяют, и приходится брюхом продираться через насыпанный острый скальник.

Шиномонтажки и заправки расположены через сотни километров. От места поломки до ближайшего поселка тоже может быть не близко, и не факт, что в ближайшем поселке есть теплый гараж...

По трассе, в основном в поселках или около, располагаются кафешки. Возле них всегда стоят машины, здесь же останавливаются на ночлег или на ремонт.

Я не доверяю российскому общепиту в принципе, а в дороге рисковать не хочу тем более. Поэтому проблему питания в пути давно решил по своему. Колбаса, хлеб, сыр, сметана, вода, печенье есть в любом магазине. Кроме того, что это всегда отлично укладывается в желудке, с таким набором можно перекусить даже на ходу.




Якутская лошадь сама добывает себе корм под снегом
Есть в прохождении трассы зимой и свои преимущества. Грунтовка не разбита, как это бывает после нескольких дождливых дней, над трассой не висит пыльное облако, по этой же причине легче обгонять колонны большегрузных машин.

продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий