начало здесь
Уже за полночь я доехал до Нерюнгри, - города, расположенного примерно в 820 км от Якутска недалеко от границы с Амурской областью. Бензина до утра хватало впритык, и я остановился на ночлег в сотне метров от заправки.
Возле кафе я не ночую из-за дизельного выхлопа камазов. А заправка - лучший вариант, чтобы позавтракав с утра, залить полный бак и двигать дальше. У меня были такие случаи когда, понадеявшись на следущую заправку, я "на измене" проезжал 30-50 км уже на горящей лампочке, моля Бога, чтобы заправка работала. И все из-за того, что не стал ждать полчаса окончания пересменки. В другой раз просто проскочил на скорости и не стал возвращаться. Кстати, оба раза в Нерюнгри.
Разложив пассажирское кресло, я залез в спальник и уснул. Хорошо выспавшись, я с утра проскочил пару сотен километров и уже до полудня проезжал Тынду,- город, построенный тридцать лет назад вместе с БАМом.
Городок небольшой, компактный, современный, расположился на сопке возле реки. Однажды, прогуливаясь летом в солнечный денек по центру Тынды, у меня даже возникла мысль поселиться здесь,- то ли так понравились город и люди, то ли настроение было такое...
От Тынды до читинской трассы около двухсот километров по горам. Затяжные подъемы и спуски, крутые повороты. Но здесь уже теплее, хотя датчик так промерз, что упорно не хотел показывать температуру.
Еще в Якутии я поймал в салоне запах горелого масла, от холода выдавило фильтр. Масло немного уходило, но что-либо сделать на месте, кроме как чаще контролировать и подливать до положенного уровня, не представлялось возможным.
Выйдя на читинскую трассу, я повернул не на Читу, на запад, а налево, в сторону Хабаровска. Восемьсот с небольшим километров до Благовещенска почти по идеальному асфальту - не расстояние по дальневосточным и сибирским меркам.
Почему ПОЧТИ идеальному? Ведь Путин принимал этот участок трассы лично всего пару лет назад. За это время дорога во многих местах, в низинах, провалилась. Каждые несколько минут приходится сбрасывать скорость, хорошо, что перед провалами знаки поставили. Конечно же, проще ограничить скорость знаками "неровная дорога", чем вернуть трассе сэкономленный асфальт.
Километров за двести пятьдесят до Благовещенска мне впервые за два дня пути пришлось пообщаться с гаишником. Когда я его увидел, стоящего с радаром на фоне грузовой машины, было поздно. Но тридцать - сорок делений со спидометра я успел сбросить. Радар зафиксировал сто двадцать семь, а сто тридцать - уже лишение прав.
СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ |
К Благовещенску я подъехал уже в темноте. Кое-где город расцвечивался цветными огнями фейерверков. Интересно, откуда они узнали, что я приезжаю? :)
Я уже почти подъехал к дому, когда у меня спустило переднее колесо. На шиномонтаж ехать уже не хотелось, решил отложить до утра. Достал компрессор и накачал колесо. Что интересно, к утру оно не спустило. Более того, я проехал на нем еще семь с половиной тысяч километров.
Ближе к обеду я поехал на таможню. В общем-то, и в Благовещенск я завернул, чтобы съездить в Китай. Купил билет на "Пуму",- судно на воздушной подушке. Я был уверен, что на ту сторону через Амур по льду уже давно бегают автобусы.
В выходные решил не ехать, хотя особого ажиатажа в связи с наступающим Новым годом я не заметил. В поисках антирадара (так чаще называют детектор радара), я прошарил несколько автомагазинов. Еще в Якутске, полазив в интернете, я определился с моделью, выбрав две лучших на нашем рынке. Пришлось покупать лучшее из того, что есть в городе.
ВИД ИЗ МОЕГО ОКНА В ГОСТИНИЦЕ |
Через пару дней, вооружившись видеокамерой и фотоаппаратом, я пересек границу. Первым делом зашел на острове в торговый центр, купил планшетник, большой навигатор и другие электронные игрушки. Пообедав в своем любимом ресторане, пошел снял нормер в гостинице.
Решив поснимать вечерний город, для чего и брал с собой фотоаппарат и видеокамеру, я вышел на набережную. Моя надежда, что потеплеет, не оправдалась. Как только я снял перчатки, стало понятно, - получить удовольствие от съемки не удастся.
ФАСТ ФУД ПО-КИТАЙСКИ |
Виталий, с удовольствием прочитала твои очерки и просмотрела видео с необыкновенно красивой природой, запечатленной на видео вдоль трассы, как будто сама проехала эти красивые места. Молодец! Все написано профессионально и главное увлекательно!
ОтветитьУдалить