четверг, 19 января 2012 г.

Крещенское купание в проруби.

Часто жизнь нам бросает вызовы. Иногда это надо делать самому, чтобы не уподобиться овощу.
Когда хочется расслабиться на диване перед телевизором, одеваешься и шагаешь в зиму, чтобы с головой окунуться в прорубь с ледяной водой.

Когда после трех рюмок китайской настойки со змеей, женьшенем и ягодой линчжи в бутылке
лежишь в кровати под теплым одеялом, уже как что-то нереальное вспоминается, как еще час назад окунался в прорубь. С головой, да еще трижды. А на улице минус десять с ветерком...

К Высшим силам у меня отношение свое. Хоть я и не крещен, верю в чудеса, связанные с церковью, но, прежде всего, с Верой. Мне ближе устройство мира, как его представляют себе буддисты и описывает квантовая физика, а также теория живой Земли Гайя.

...Я удивился, подойдя к берегу Волги, когда увидел внизу толчею. Гаишники создавали для машин затор, десяток омоновцев окружили лестницу, ведущую к проруби, сделанной в виде креста. Вопреки моим ожиданиям, в очереди к проруби стояли только молодые ребята. Пускали по пять человек, но движение почти не останавливалось: каждому хватало нескольких секунд, чтобы окунуться в воду и снова оказаться на льду.

Близость дома к Волге, и именно к тому месту, где каждый год готовят к Крещению прорубь, родила во мне мысль сходить на это посмотреть. Следующая, естественная мысль была о том, что если уж дойду до проруби, грех не искупаться.

Раздевшись до плавок, я легко босиком дошел до проруби, спустился по лестнице в воду, окунулся раз, второй... Вначале ощущения были примерно такими же, как когда после парной прыгаешь в снег или в бассейн с холодной водой. Но перед тем, как я опустил голову под воду в третий раз, холод добрался до каждой клеточки.

Когда я выбрался из воды на лед, сознание было в непривычном состоянии. Ощущение дикого холода, эйфория, заторможенность мышления,- даже не знаю, как это можно описать. Все стало совершенно незначительным перед тем, что надо согреться.

Встав на пуховик, я быстро обтерся полотенцем и за считанные секунды оделся. Пальцы уже почти не слушались меня. Я увидел, что некоторые, выйдя из проруби, абсолютно перестают соображать, теряя контроль над собой. Необходимость присутствия здесь МЧСников и скорой помощи очевидна.



Проснувшись утром, я поразился: было мощнейшее ощущение каждой клеткой тела какой-то первозданной чистоты. Я долго лежал в постели с закрытыми глазами и наслаждался этим чувством...

Комментариев нет:

Отправить комментарий